Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

takamatsu xy-120. глюк при аварийной остановке.

Тема в разделе "Отзывы и сравнение", создана пользователем seva1969, 30 окт 2017.

  1. seva1969

    seva1969 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    и так... мой станок на работе takamatsu xy-120, мозги фанук 18i-tb. произошло следующее. наладчик лазил в системе и чтото пару раз нажал. станок при этом был в mdi. и станок после этого перестал реагировать на нажатия кнопок. решили что надо выключить и перезапустить. нажали кнопку аварийной остановки и тут голова поехала по оси х. успели таки его выключить до того как он успел налететь на шпиндель. было стремно его включить обратно, т.к. неивестно как он себя поведет после этого. но все обошлось. и мне теперь интересно было ли у кого чтото похожее при нажатии аварийной остановки? и прошу прощения, если ошибся разделом со своим вопросом.
     
  2. Kyzcka

    Kyzcka Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    892
    Симпатии:
    0
    Если кнопка аварийной остановки рабочая и коммутацию в станке никто не колхозил, станок должен был быть заблокирован. То есть кнопка аварийной остановки потому так и называется, что предназначена для остановки станка в случае аварии. Иногда на эту кнопку заводят 4 провода на две группы контактов. 2 провода на силовую часть блокировать питание, 2 на мозги останавливать программу.
     
  3. seva1969

    seva1969 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    вот и я после этого происшествия подумал, что от этой кнопки есть провода через мозги. или же пускатель от плохой жизни не сработал полностью
     
  4. Kyzcka

    Kyzcka Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    892
    Симпатии:
    0
    Ну это вопрос к электронщику: это его хлеб!
     
  5. Odebisi

    Odebisi Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    0
    Погляди на стоп кнопку сзади. Могли одну пару н.з. контактов пустить напрямую. (Творчские личности чтоб за кнопкой новой не метатся). Или где нибудь в колодке перемычку втулить. А еще личности могли блок реле безопасности вообще упразднить. Встречал всякое.
     
  6. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    я бы даже больше сказал - проследить цепочку от кнопки до исполнительных механизмов. ибо кнопка обычно на панели, а силовая часть в шкафу.. и там тоже могли натворить "сююрпрааайз"..
     
  7. seva1969

    seva1969 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    пока что не знаю. я только в понедельник приду на работу. и там тогда можно будет покрутить станок))) а может у кого таки встречался в практике какой глюк когда наживалась аварийная остановка?
     
  8. seva1969

    seva1969 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    и еще есть вопрос. где можно найти инфу по системным настройкам этого станка. хочу разобраться с настройками м кодов некоторых, но пока ничего похожего не увидел.
     
  9. Odebisi

    Odebisi Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    0
    Цепочка безопасности построена так чтобы наверняка сработало. В се как правило обычно встает в аварию при неисправности. А у вас наоборот. Отсюда и мысль о ноу-хау местных умельцев.
     
  10. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    поддержу коллегу. естоп - он на то и аварийный стоп, чтобы при любых обстоятельствах отрубить все что двигается. соответственно как сказали выше - одна группа заводится на сигнал энейбл приводов. причем это обязательное условие. а вторая заводится на мозг. Но второй может и не быть, мозг может отслеживать ситуацию по сигналу "алярм" с приводов. но по хорошему она должна быть. Таким образом нажатие на кнопку аварии должно механически рвать цепь активации приводов. у вас этого не произошло. подозреваю что где то либо коротыш, либо наколхожено. так быть не должно. допускаю что могут быть другие какие то извращенные схемы, но мне пока не попадались..
     
  11. junkiebeach

    junkiebeach Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.393
    Симпатии:
    0
    Ручками проверить куда приходят провода с аварийных грибков. Аварийных "цепей" может быть и две и три, обычно сходятся на модуль безопасности. Аварийные цепи обычно работают на размыкание ТС. Может просто для слаботочки где то контакт слабоват.